Консультация на тему: «Маленькие почемучки»

В 3 – 4 года дети задают вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «какой». В вопросах проявляется потребность спрашивать. Такие вопросы следуют один за другим, когда:
• ребёнок видит незнакомого человека;
• пытается понять неизвестное явление;
• слышит разговор о чём – то непонятном;
• хочет узнать название нового предмета.

150110


Если вашему ребёнку 4 – 5 лет, отвечая на вопрос, нужно назвать предмет и описать его (цвет, форму, величину).Таким ответом вы научите малыша понимать, о ком или о чём вы говорите, замечать особые признаки у каждого окружающего предмета, животного, игрушки, птицы.
В 4 – 5 лет дети задают вопросы, которые начинаются со слов «почему», «зачем». Например:
— Почему машина приехала?
— Чтобы снег убирать.
— Зачем снег убирать?
— Чтобы транспорт мог проехать.
— Зачем ему ехать? И т.д.
Дети хотят узнать что – то новое, спросив об этом у старших, но вопросы пока ещё бессистемны. Ребёнку нравится вести диалог со взрослым, придумывать следующий вопрос.

Не ссылайтесь на занятость или усталость, найдите минуту, чтобы ответить ребёнку. Если он спросил у вас: «А что едят верблюды?», задайте ему встречный вопрос: «А как ты сам думаешь? Подскажи мне». Можно найти ответ в энциклопедии и т.д. После находки ответа – предложите ребёнку поделиться тем, что он узнал (с другом, бабушкой).
Учимся задавать вопросы
Важно научить ребёнка правильно и чётко формулировать вопросы. Это поможет ему быстрее получить ответы на них. Научить малыша определять особенности разных предметов вам помогут простые игры.
Игра «Да или нет?»
Скажите малышу: «Если я скажу то, что бывает на самом деле, ты громко кричи «Да!», а если такого не бывает никогда, говори «Нет!». Например:
— рыба летает?
— самолёт летает?
— корова кукарекает?
— лошадь бегает?
— бабочка прыгает?
— жук мычит?
— машина ходит?
— ворона разговаривает?
— велосипед смеётся?

Игра «Дотронься до…»
Дотронься до:
— синего,
— красного,
— дивана,
— белого,
— стола.
В 4 – 7 дети задают много разнообразных по содержанию вопросов. В этом возрасте важно отвечать на вопросы. Детям этого возраста свойственно сомневаться, переспрашивать, возражать. Их вопросы отражают развитие мыслительных процессов.
ШПАРГАЛКА
• Всегда терпеливо выслушивайте вопросы.
• Чаще сами задавайте вопросы, развивающие любознательность ребёнка, и, пока он маленький, отвечайте на них.
• Если ребёнок рассуждает неправильно, создайте такую ситуацию, в которой он сможет проверить своё предположение и убедиться в том, что был неправ.
• Обязательно рисуйте вместе с ребёнком и не критикуйте рисунок. Главное – замысел и положительные эмоции от совместной работы.
• Играйте в игры типа: «Парные картинки», «Лото», «С какой ветки детка?».

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad84.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"