Воспитателям

Консультация для воспитателей и узкопрофильных специалистов по КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯМ в детском саду.

Профессиональный стандарт педагога

Что такое профстандарт и для чего он нужен?

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержден приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в т. ч. для выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). Применять профстандарт – значит использовать его положения в организации деятельности Детского сада, чтобы определить:

— соответствие квалификации педагога вакантной должности при приеме его на работу;

— соответствие занимаемой должности при аттестации;

— вид обучения при направлении на дополнительное профессиональное образование;

— трудовые действия и требования к знаниям, умениям педагогов при разработке должностных инструкций;

— наименования должностей при разработке штатного расписания.

Таким образом, профстандарт нужен, чтобы определить квалификацию педагога, его обязанности по соответствующей должности и решить другие управленческие задачи.

Какие требования к компетенциям воспитателя

предъявляет профстандарт?

Воспитатель должен знать специфику дошкольного образования и особенности работы с детьми раннего и дошкольного возраста, основные психологические подходы и современные тенденции развития дошкольного образования. Чтобы организовать работу с детьми на должном уровне, воспитатель должен знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, особенности становления и развития детских деятельностей и основы теории физического, познавательного и личностного развития детей.

Кроме того, профстандарт предусматривает умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей. Воспитатель должен уметь организовывать разные виды деятельности, которые осуществляются в раннем и дошкольном возрасте: предметную, познавательно-исследовательскую, игру (ролевую, режиссерскую, с правилом), продуктивную, конструирование. Воспитатель должен создавать возможности для развития свободной игры детей.

Необходимые умения воспитателя – применять методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой, методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, которые позволят ему оценить результаты освоения детьми образовательной программы.

Чтобы планировать, реализовывать и оценивать работу с детьми и родителями, воспитатель должен владеть ИКТ-компетентностями. Кроме того, чтобы уметь выстраивать партнерское взаимодействие с родителями и совместно решать образовательные задачи, воспитатель должен использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

Все эти навыки и умения воспитатель осваивает в ходе специального обучения. Более подробно с профессиональным стандартом «Педагог» можно ознакомиться, посмотрев ПРЕЗЕНТАЦИЮ.

Профессиональный стандарт «Педагог» (презентация) 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПИСЬМО от 17 ноября 2011 г. N 03-877 - О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151 — «ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

Приоритет

 

 

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad84.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"