Наш приоритет

Художественно-эстетическое воспитание

Формирование творческой личности, раскрытие и развитие творческой природы детей, воспитание духовности и эстетического вкуса, формирование успешного творческого школьника – одна из наиболее важных задач педагогической практики на современном этапе.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Мероприятия соответствующие приоритету

Выбор программ и технологий по художественно-эстетическому развитию в МБДОУ Детский сад №84 «Аленка»

Цель дошкольного учреждения: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества.

Задачи:
1. Воспитывать эстетическое восприятие детей;
2. Приобщать к миру искусства;
3. Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
4. Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности;
5. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Основные направления работы педагогов с детьми по приобщению к искусству.
* Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы и музыки.
- Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т.д.)
- Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство).
- Становление эстетической развивающей среды.

Творческое развитие детей в ДОУ обеспечивают воспитатели и педагоги на занятиях, играх в досуговой, творческой и трудовой деятельности, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях, в кружках и студиях (приоритетного образования).

Для развития детского творчества в ДОУ приобретено множество различного демонстрационного материала на развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи, репродукции картин русских художников и др., в группах оборудованы уголки для изобразительной, театрализованной и музыкальной деятельности.

В целях развития творческого потенциала воспитанников, педагоги широко используют нетрадиционные методы и средства обучения детей.

Музыкальный руководитель совместно с детьми изготавливали из подручных средств шумовые инструменты, которые используются в работе детского оркестра. У детей развиваются такие навыки как: чувство ритма, чувство ансамбля, качества характера: ответственность, сопереживание друг другу, реализуются потребности в эмоциональном самовыражении.

Под руководством воспитателя по изодеятельности дети освоили разнообразные нетрадиционные техники рисования: «По сырому», по ткани «Батик»,», «Кляксография», «Набрызгивание» используя при этом разные изосредства: полусухой кистью, пастелью, пальчиковые, тампонирование, оттиск, примакивание и т.д. Анализируя детскую продуктивную деятельность можно констатировать развитие творческого воображения у детей, повышение уровня техники изобразительной деятельности, уровня саморегуляции, ответственности.

 Программы приоритета:

Выбор программ и технологий отражает требования к расширению задач и углублению содержания воспитательно-образовательной работы с детьми по художественно-эстетическому развитию.

Педагогическая деятельность МБДОУ осуществляется на основе комплексной программы «ДЕТСТВО» Т.И. Бабавае, А.Г.Гогоберидзе и др.

1.«Синтез искусств в эстетическом воспитании детей» Куревина О.А., М.: 2003г.
2.«Изобразительная деятельность в детском саду» Сакулина Н.С., Комарова Т.С., М.: 1982г.
3.«Развивайте у дошкольников творчество» Казакова Т.Г., М.:1985г.
4.«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., М.: 1997г.
5.«Природа и художник» Копцева Т.А.,М.:2008г.
6.«Дошкольникам о художниках детской книги» Доронова Т.Н., М.: 1991г.
7.«Дошкольникам о живописи» Чумичёва Р.М., М.: 1992г.
8.«Увлекательное рисование методом тычка» Утробина К.К. ,М.: 2001г.
9.«Гармония» Тарасова К.В. М.: 2005г.
10.«Музыкальные шедевры» Радынова О.П., М.: 2004г.
11.«Танцевальная ритмика для детей» Суворова Т.И., М.: 2008г.
12.«Праздники в детском саду и начальной школе» Тубельская Г.Н. М.: 2001г.
13.«Методика и организация теарализованной деятельности дошкольников и младших школьников» Чурилова Э.Г., М.:2001г.
14.«Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников» Зацепина М.Б. ,М.: 2004г.
15.«Театрализованные игры в детском саду» Петрова Т.И. М.: 2000г.

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad84.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"