Профилактика безнадзорности и правонарушений

 

Программы / планы работы:

ПРОГРАММА по профилактике курения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и родителей воспитанников

ПЛАН работы по профилактике безнадзорности и правонарушений 

ПЛАН мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции 

Методические рекомендации 

Служба примирения (медиации)

МЕДИАЦИЯ – переговоры между конфликтующими сторонами с участием посредника – медиатора – с целью поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Главная цель медиации – превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в детском саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами детского сада.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика ранней дезадаптации.

В Синарском районном суде города Каменск-Уральского открыта комната примирения.

Уральский центр медитации.

Кому нужна медиация?

Если у Вас возникает конфликтная ситуация,

Вы можете обратиться с целью ее разрешения.

Если: 

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в детском саду и т.д.,

 то вы можете обратиться в службу примирения (медиации).

Зачем нужна медиация детскому саду?

Дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет детям избавиться от обиды.

Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются родителями и воспитателями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить д/сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).

Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

   В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

   В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в детском саду, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень конфликтов. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях  помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

Служба примирения это:

  1. Разрешение конфликтов силами детского сада.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика ранней дезадаптации.

 Если вы решили обратиться  в службу,

то вам надо подойти  к Пермяковой Татьяне Александровне — воспитатель, председатель службы примирения (медиации)

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждаются следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила

  1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя.  Слово будет дано каждому участнику.
  2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального  разговора с ведущим программы.
ДОКУМЕНТЫ:

Федеральные правовые акты

Локальные правовые акты

Полезные ссылки

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

8-800-2000-212 — Общероссийский «Телефон доверия»

Общеобластной телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-300-83-83 (вызов бесплатный со всех телефонов).

Общеобластной телефон доверия для всех жителей Свердловской области: 8-800-300-11-00 (вызов бесплатный со всех телефонов).

Единый телефон доверия ГУ МВД России по Свердловской области: (343) 358-70-71.

Телефон доверия психиатрической больницы №9 (ул. Абрамова 2А) — 34-41-34 (можно получить консультацию, касающуюся вопросов лечения и реабилитации наркозависимых).

Межмуниципальный отдел МВД России «Каменск-Уральский»: 32-23-15; 32-42-30; отдел полиции № 23 (Красногорский район): 34-80-90; 39-41-32; отдел полиции № 24 (Синарский район): 32-77-00; 32-74-17.

Отдел ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский»: 32-35-93.

Областной «Детский кризисный центр», город Екатеринбург — 8 (343) 330-36-94

Областной реабилитационный центр «Урал без наркотиков» — 8-800-3333-118

Клиника  ЕКБМЕД, г. Екатеринбург — 8 (343) 345-95-91

ГБУЗ «Психиатрическая больница № 9» (г. Каменск-Уральский; ул. Абрамова, 2а;   регистратура) — 34-41-34

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Синарского района — 39-66-42, 39-66-43

Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Красногорского район — 34-89-40, 34-89-37

Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «Лада»  (город Каменск-Уральский) — 32-72-40, 34-44-73

Управление образования города Каменска-Уральского — 32-21-92, 32-21-86

ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ:

  • ММО МВД РОССИИ «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ» — 32-32-78
  • Отдел полиции № 23 (Красногорский) — 34-83-83
  • Отдел полиции № 24 (Синарский р-он) — 32-71-11
  • Каменск-Уральский МРО ФСКН по Свердловской области — 31-77-70

 svdeti.ru — Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области

  ya-roditel.ru — Я — родитель! Портал для ответственных мам и пап и всех, кто хочет ими стать!

Защита прав ребёнка

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad84.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"